Природа финансов /
2024-09-15 / 54

Спиральный вихрь продаж
или Цикличная эволюция потребностей

Изображение
Человека, у которого нет еды, не нужно убеждать купить хлеб. Достаточно рассказать, где он продаётся.

Итак. Вначале была потребность. У людей, у которых ничего не было. И все ресурсы добывались из окружающего пространства с боем, хитростью, а со временем и искусностью. Это — эпоха объявлений. «Продаётся/обменивается двуручная пила, в связи с утратой конечности. Обращаться во второе дупло, налево от Вековечного Дуба»

"Теперь любой товар, за сколь угодно высокую цену, можно заворачивать хоть в газету, в которой до этого выкинули протухшую рыбу"

Когда ресурсов стало несколько больше, появились запасы, излишки, на смену пришла потребность в качестве. Есть абы какую еду, пользоваться плохим инструментом, уже нет жизненной необходимости. Так в свои права вступает эпоха рекламы. «Хватит есть хлеб с мышиными какашками! В пекарне у Лисьего тупика самые лучшие хлебобулочные!». «Бронза устарела! Купи стальной топор! Он не только сэкономит твоё время, но послужит ещё твоим правнукам! Лучшие топоры в кузнице “У погибшего рудокопа”!»

Постепенно с приростом изобилия возникает потребность в уникальности. Хлеб едят все, а значит нужны пирожные. И дело не просто в редких ресурсах — драгоценных камнях и металлах, шелках или пряностях... Всё чаще беспокоит вопрос — у кого именно ты купил меч, трусы и платок? Наступает эпоха «брендов». «Ожерелья месьё Икс(евича) носят при дворе Имератора!».

А дальше происходит сдвиг, который и заворачивает весь процесс в бесконечно вращающуюся спираль. Тяжёлой поступью на сцену выходит его Сиятельство ПиАр (он же — мадам Пропаганда). Потребность уже не важна. Так как потребность в уникальности добралась до самых низов. А значит можно утверждать любые потребности.

«Клеймо "Икс" открывает двери в высшее общество с тысяче… -цатого года. Как, вы всё ещё без клейма?». И вот клейма уже повсюду. На портках, на очках, на еде и туалетной бумаге, и на пластиковой карточке с вашим лицом или именем. А главное, что качество уже не играет решающей роли. Потому сумки с «правильным» клеймом можно делать из второсортных материалов руками детей нелегальных мигрантов. Они не прослужат и четверти срока «обычных», но это и не нужно, через год выпустят «новую коллекцию».

«Вы, как и компания «Икс», заботитесь о будущем? Мы производим минималистичную упаковку и сопутствующие изделия из трижды съеденного и четырежды переработанного дерьма! Тратя деньги на «Икс» вы инвестируете в наше общее будущее!». Теперь любой товар, за сколь угодно высокую цену, можно заворачивать хоть в газету, в которой до этого выкинули протухшую рыбу.

«Вы за традиционные ценности? Мы тоже! «Икс» отказывается от стали. Бронза снова в моде!». Часы, которые купил прадед, всё ещё ходят. Часы купленные внуком, проще выбросить, чем отремонтировать.

Наверняка все встречали, хотя бы на страницах истории, фразу — «утерянные знания и технологии». Не задумывались, как же это их можно «потерять»? Легко, когда они какое-то время остаются невостребованными.

Постепенно рынок «ветшает». Происходят экономические кризисы, разваливаются страны, приключаются войны, катаклизмы и эпидемии. И вот уже не на бересте, а на картонке, кто-то неверной рукой выводит слова — «Продаётся/обменивается двуручная пила, в связи…»

P.S. Сказка быль, да в ней намёк… На планете всегда найдётся клочок земли, где царствует один из витков спирали. И прежде чем погружаться в сложные расчёты или стратегии, пробегись по методичке:

— Есть товар? Найди, где его не хватает;
— Есть качество? Найди, где оно востребовано;
— Есть ресурс (на село, на город, на мир)? Создавай и продвигай миф…
Поделиться:
Подписка на месяц

Стоимость: 71 EUR

Оплатить
Подписка на год

Стоимость: 243 EUR

Оплатить